МКОУ "Преображенская средняя школа"
Ачинский район, с. Преображенка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

       фото
    25
    компьютеров

    Учебные кабинеты

    Важным компонентом организационной доступности качественного образования является состояние материально-технической базы школы на уровне современных требований. Учебно-материальная база школы обеспечивает условия, необходимые для реализации образовательного процесса. Проводится ежегодная поэтапная замена школьной мебели и школьных досок.

    Общее число учебных кабинетов – 13. Учебные кабинеты оборудованы школьной ростовой мебелью, техническими средствами обучения. В кабинетах истории, физики и в кабинетах начальной школы установлены интерактивные доски. Рабочие места учителей оснащены компьютерами. Мультимедийными проекторами оснащены кабинеты истории, физики, информатики. Приобретено современное оборудование в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся начальной ступени и закупается оборудование для обучающихся 5 класса.

    Библиотека школы расположена на втором этаже, укомплектована учебной и методической литературой, в том числе электронными образовательными ресурсами.

    Для досуговой деятельности обучающихся и качественного функционирования системы дополнительного образования в школе имеются: ноутбуки, проектор, экран, микрофоны, музыкальный центр, принтер, видеокамера, фотоаппарат, спортивный инвентарь и форма.

    Учебно-материальная база продолжает пополняться современным оборудованием, учебными и методическими пособиями, информационно-коммуникационными средствами обучения, что позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии как в урочной, так и во внеурочной деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Мастерские и лаборатории

     Для организации трудового обучения оснащены мастерская для деревообработки, кабинет обслуживающего труда. Оборудована мастерская инструментами и технологическим оборудованием в соответствии с требованиями программы.Оборудован кабинет обслуживающего труда швейными машинами, оверлоками, кухонным гарнитуром.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий спортом оборудован спортивный зал площадью 106 м2. В перспективе – оборудование открытой спортивной площадки.Было закуплено спортивное оборудование для спортивного зала и ФСК «Сибиряк» для занятий гимнастикой

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.  Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.  В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.  В учреждении используется 32 компьютеров (из них 12 ноутбуков) для образовательного процесса. Пока только 4 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран)  Периферийная техника для образовательного процесса:  – 4 шт.;  – 7 шт.;  – 7 шт.  Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.  

    СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ Деятельность школы, состояние и уровень еѐ работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.  Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребѐнка. Личностноориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идѐт не только путѐм овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое -  кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой».

               Для организации медицинской помощи обучающимся в школе имеется медицинский кабинет. Заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся. За оказание медицинской помощи обучающимся отвечают медицинские работники ФАП села Преображенка: Костюкова Валентина Павловна (медицинская сестра) и Кошкарева Татьяна Федоровна(фельдшер).

             Психологическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) оказывают педагог - психолог Щетинина Анастасия Андреевна.

             Социально-психологическую помощь обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, обратившись к социальному педагогу Савицкая Антонида Владимировна.

              Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана служба медиации. Курирует работу школьной службы медиации Савицкая Антонида Владимировна.

    Педагогами-психологами, учителями-дефектологами проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с обучающимися ОВЗ и инвалидами.

                С целью обеспечения комплексного подхода психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в школе создан психолого-медико-педагогический консилиум. Председатель ППк – Пилипчук Светлана Ивановна, заместитель директора по УВР.

                Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с муниципальной ППк.

    Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

               В кабинете информатики 7 стационарных рабочих компьютера, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ООО «СИНТ». Скорость доступа до 1024 Кбит/с. В школе установлен Фильтр Интернет Цензор.

              Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, готовиться к государственной итоговой аттестации на консультациях и по мере необходимости. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи  точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается важная информация для всех участников образовательного процесса.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой из числа сотрудников школы и специалистов управления образования администрации Ачинского района проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), составлен акт, разработан и утвержден «Паспорт доступности школы»

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie