МКОУ "Преображенская средняя школа"
Ачинский район, с. Преображенка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Льготное бесплатное питание учащимся.
    Льготное бесплатное питание учащимся
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Материальная поддержка оказывается в предоставлении льготного бесплатного питания учащимся.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Необходимыми условиями успешной организации инклюзивной образовательной среды являются:

    Административная поддержка. Понимание и принятие администрацией необходимости и смысла инклюзивного обучения детей. Экспертиза принимаемых административных решений школьной психолого-педагогической комиссией (ППК) на соответствие принципам инклюзии.

    Финансовое обеспечение. Финансовая возможность сформировать в школе команду психолого-педагогического сопровождения, включающую в себя специалистов различного профиля.

    Кадровое обеспечение. Наличие в школе ППК, наличие узких специалистов: педагог-психолог, дефектолог, логопед.

    Командная работа всех специалистов школы. Общая система педагогических и этических ценностей. Постоянная поддержка и взаимозаменяемость. Коллегиальное решение стратегических и проблемных вопросов.

    Выстроенная система психолого-педагогической поддержки всех участников образовательного процесса: детей, родителей, сотрудников школы. Формирование взаимного доверия.

    Преемственность между всеми уровнями образования. Общие принципы работы, передача информации о каждой семье, совместные консилиумы при переходе ребенка с уровня на уровень и во время адаптации на новом уровне.

    Работа с родителями всех учащихся, не только детей с ОВЗ. Родительский клубы «Ты не один», индивидуальные консультации, консилиумы, обучение родителей, реализация совместных проектов.

    Вариативность методов работы и образовательной среды. Различные формы проведения уроков, использование широкого диапазона методов и дополнительных учебных материалов, в том числе поведенческого подхода и логопедических, дефектологических методик, учебников по программам различного вида; зонирование образовательного пространства школы и кабинетов.

    Воспитательная среда. Воспитание толерантности, терпимости, доброты и милосердия во всех участниках инклюзивного образовательного процесса, внедрение инклюзивной культуры через внеурочую деятельность, организацию дополнительного образования и проведения культурно-образовательных мероприятий. Социальная  подготовка детей с ОВЗ к самостоятельной жизни посредством систематической работы по профориентации.

    Непрерывное профессиональное развитие педагогов. Систематическое участие педагогов в курсовой подготовке, анализ и обобщение собственного опыта, представление его на методических объединениях, семинарах, круглых столах, взаимообучение.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie