Урок был посвящен трем актуальным темам – «Кража аккаунтов», «Дипфейки» и «Доксинг». Разобраться с этими непростыми понятиями помогли мультипликационные ролики, подготовленные экспертами «Лаборатории Касперского». Благодаря забавным персонажам и динамичному сюжету, дети с легкостью усвоили новые термины и разобрались в сложных вопросах.
С помощью интерактивных заданий школьники рассмотрели ситуации, которые могут повлечь за собой кражу аккаунта и личных данных, выделили признаки видео или фото, помогающие определить подделку, и привели примеры данных, которые могут идентифицировать личность любого человека.
На уроке ребята выделили главные правила защиты в киберпространстве: использовать сложные пароли, устанавливать антивирусы, не скачивать программы и игры из непроверенных источников, не отвечать на щедрые предложения с фото или видео известных людей или знакомых, не публиковать в сети Интернет личные данные и данные друзей и близких.
Благодаря видеороликам школьники не только узнали о том, как безопасно вести себя в интернете, но и повысили уровень цифровой грамотности в доступном интерактивном формате. Формирование этих навыков у подрастающего поколения соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика», направленного на обеспечение цифровой безопасности и подготовки квалифицированных ИТ-кадров в России.
«Такие занятия по «Цифровому ликбезу» для школьников - важнейшая составляющая воспитательной работы с подрастающим поколением, ведь цифровое мошенничество не только процветает, но и быстро трансформируется, идет в ногу с самыми передовыми технологиями. И нам необходимо уметь идентифицировать мошенников и защищаться от них».